Новости, обзоры и акции
В НГТУ приступили к покраске легендарного Ла-5
В мастерских НГТУ НЭТИ практически закончилась реставрация истребителя ЛА-5. Сейчас идет окраска самолета, а в пятницу, 24 июля, пройдет самый важный этап — на самолет нанесут красные звезды.
На самолете сейчас восстанавливается окраска времен Великой Отечественной войны. Согласно приказу BBC Красной армии от 3 июля 1943 года все самолеты-истребители с лета того же года получили новую стандартную маскировочную окраску. Верхние и боковые поверхности окрашивались аэролаками темно-серого и серо-голубого цвета, нижние — голубого цвета. Темно-серый аэролак должен был заменить в новых камуфляжах черные краски. Причиной такой, казалось бы, незначительной замены можно считать сделанный к тому времени военными маскировщиками вывод о том, что чисто черного цвета в фоне земли не существует. Даже тени от складок местности при наблюдении с высоты кажутся не черными, а темно-серыми. Уникальность Ла-5 в том, что это единственный массовый деревянный истребитель Второй мировой войны — он состоит из дерева на 80%.
Увы, деревянные детали самолета не могли сохраниться спустя 75 лет после войны. Чтобы восстановить самолет, инженеры лаборатории НГТУ НЭТИ заново склеили фюзеляж из березового шпона. Восстановление самолета заняло более 16 месяцев.
Как сообщает пресс-служба НГТУ НЭТИ, попытки восстанавливать Ла-5 предпринимались и ранее, однако никому пока не удавалось создать точную копию самолета. После того как работа над истребителем будет закончена, его передадут в музей военной техники города Верхняя Пышма Свердловской области — крупнейший в России музей боевой авиации.