Новости, обзоры и акции
Рынок стройматериалов стабилизируется
Эксперты компании ROCKWOOL Россия провели масштабное исследование российского рынка стройматериалов. Согласно проведенным опросам 46% россиян изменили подход к покупке строительных материалов.
17% опрошенных сообщили, что стали предпочитать отечественные бренды, 6% — китайские. 3% сказали, что принципиально полностью отказались от стройматериалов западного производства. 16% россиян теперь покупают товары более дешевых брендов, а 4%, наоборот, более дорогих. Среди оставшихся респондентов 29% полностью отказались от покупки строительных материалов, а еще 25% не изменили свой подход к этой задаче.
"Кризисная ситуация сильно меняет поведение потребителей. Первое, что они делают — перестают покупать, вкладываться и в принципе тратить деньги. Такова психология, и, к сожалению, ритейлерам очень сложно повлиять на процесс. Поэтому мы наблюдали снижение спроса с апреля 2022 г. по начало июня. Даже в традиционный дачный сезон всплеска продаж не было, если сравнивать с показателями прошлых лет. С июля-августа спад продаж сменился нормализацией — люди привыкли к изменениям. Однако неуверенность в завтрашнем дне еще сохраняется. Потребители стали очень разборчивы", — отмечает Максим Тарасов, директор по продажам ROCKWOOL Россия.
Многие соотечественники сменили и торговых площадок на которых привыкли приобретать стройматериалы. 18% россиян чаще стали совершать покупки на строительных рынках, 17% — в крупных строительных гипермаркетах (в то же время еще 8%, наоборот, реже выбирают этот вариант). Интересно, что 15% перешли на покупку стройматериалов на маркетплейсах и почти 7% - в интернет-магазинах, а 16% и вовсе теперь предпочитают заказывать такие товары из других стран.
Такое перераспределение покупателей между торговыми площадками во многом связано с возросшей чувствительностью населения к ценам. По данным Росстат, с начала 2022 года стоимость стройматериалов увеличилась на 4,8%, при этом в сентябре и октябре наблюдалось снижение.
"В первую очередь значительное повышение заметили те потребители, которые успели закупиться в марте-начале апреля. В связи с ажиотажем действительно возник атипичный скачок цен. В мае ситуация стабилизировалась, курс рубля установился, и местные производители стали работать в прежнем режиме. Цены по большей части позиций так же нормализовались. В категории общестроительных материалов не было значительного подорожания: цены на металл, бетон, теплоизоляцию остаются стабильными. Однако, мы все же замечаем, что стоимость некоторых отделочных материалов все еще искусственно завышены. Это связано со слабой конкуренцией в отдельных нишах, под влиянием которой формируется повышенный спрос, соответственно, растут и цены", - говорит Максим Тарасов.
В целом же, после лихорадочного роста продаж в 2021 году и резкого падения в мае-июне 2022 года, ситуация в отрасли почти нормализовалась.