Новости, обзоры и акции
«Полосатый» Новый Год в Бердске не удался
17 декабря дорожные строители, вдруг, решили нанести дорожную разметку на улице Черемушной в Бердске. Отважных дорожников не остановили ни мороз ни метель. Не смотря ни на что, пешеходный переход красовался на обледенелом асфальте аж целый день.
На вопросы возмущенных горожан дорожники стыдливо отмалчивались. Городское начальство предпочитало не обращать внимание на вопросы горожан. Проблема так и осталась бы погребена под слоем снега, если бы не видео, снятое одним из очевидцев. Видеосюжет моментально стал вирусным, получил сотни тысяч просмотров и был показан на одном из федеральных каналов. Это и побудило чиновников прокомментировать ситуацию.
Вице-мэр Бердска Владимир Захаров заверил корреспондента НГС, что работы не входят в смету.
— Это исключительно инициатива подрядчика. Он сделал это за свои деньги ради безопасности бердчан. Город не имеет к этому никакого отношения. Подрядчик сделал это по своей инициативе. Он понимает, что пешеходные переходы должны быть обозначены и должны функционировать. Мы только его похвалим за такую заботу о горожанах. Покраска перенесена на следующий год. Она будет выполнена путем нанесения термопластика, — сказал Владимир Захаров.
Бердчане прокомментировали эти оправдания следующим образом.
- Нанотехнологии по-Бердски,- отметила бердчанка Людмила.
- Что начальство приказало, то они и делали. Такое начальство гнать в шею,- заступилась за рабочих жительница города Елена Р.
- Встретились две беды - дураки и дороги,- поддержала вышеупомянутые мнения Ирина.
- Местная власть у нас вообще от города открестилась,- вступил в беседу Юрий П.
Секретарь общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства НСО Михаил Мезенцев прокомментировал зафиксированные на видео работы.
— После первого же прохода снегоуборочной техники вся эта «зебра» переместится на обочину. В соответствии с действующими нормативами, работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки должны выполняться при температуре воздуха не ниже +10 градусов и не выше +35 градусов и влажности не выше 75%. Нанесение разметки производится на сухое и чистое дорожное покрытие. Такие требования по климатическим условиям обусловлены в том числе и требованиями производителей красок, которые не гарантируют адгезии эмали с покрытием при иных условиях. Происходящее на видео, скорее всего, примерно то же самое, что и происходило в этом году в Новосибирске с устройством слоев покрытий из горячих асфальтобетонных смесей при отрицательных температурах, а порой и просто на снег: одним нужно освоить, а другим заработать, причем невзирая ни на что. Очевидно, что подобные «работы» — чистый брак, который ни принимать, ни оплачивать нельзя. Но когда и кого это останавливало? Не устану повторять: безответственность — следствие безнаказанности, — сказал Михаил Мезенцев.