Новости, обзоры и акции
Памятник архитектуры на Урицкого ждет ремонт
2 февраля на сайте региональной инспекции по охране объектов культурного наследия появилась информация о том, что проектная документация капитального ремонта старинного жилого дома Томской железной дороги, построенного в 30-х годах прошлого столетия на ул. Урицкого, 35, прошла экспертизу.
Справка: Объект культурного наследия регионального значения «Дом жилой Томской железной дороги» на ул. Урицкого, 35 в Новосибирске построили в 30-е годы ХХ века по проекту архитектора Анатолия Лоскутова. В 2000 году дом приняли на государственную охрану как памятник архитектуры местного значения. В доме 44 жилых квартиры, а также коммерческие помещения на первом этаже и в цоколе.
Дом отличается уникальной архитектурой и декором. В средней части здания, совпадая с ритмом щипцов, в окружении пилястр на высоте третьего-пятого этажей размещены двухцветные живописные орнаменты, выполненные в технике граффито (процарапанный по штукатурке рисунок). Кроме широких балконов с бетонными балясинами и крупными кронштейнами, на четвёртом и пятом этажах размещены небольшие балконы, которые имеют пятигранную форму и лёгкое металлическое ограждение.
«Дом жилой Томской железной дороги» уже достаточно давно находится в неприглядном состоянии. На фасаде здания, декоративных элементах, откосах окон, дверях отмечены многочисленные повреждения штукатурки и окрасочного слоя. Часть плит карниза центральной части дворового фасада и вовсе утрачена. Деревянные оконные рамы на лестничной клетке сгнили, покосились и разбухли, краска с них частично слезла. Подоконные сливы деревянных окон со временем деформировались.
Со двора этот дом имеет входные выносные тамбуры. Это старые покосившиеся конструкции, сбитые из досок, с деревянными дверями и окнами. Тамбуры утратили правильную геометрию, их доски рассохлись, окраска осыпалась, двери перекосило, пол просел.
У балконов со стороны главного фасада повсеместно исчез защитный слой бетона с плит, оголились рабочая арматура и металлические балки, разрушились балясины и кронштейны. Когда-то в качестве элементов благоустройства архитектор использовал столбы ограждения с вазонами. Сейчас они тоже в плачевном состоянии.
Исторически сложилось, что здания железнодорожного ведомства в Новосибирске окрашивали в зелёный цвет. Поэтому этот цвет сохранится при капитальном ремонте дома. Элементы декора будут окрашены в белый цвет. Архитектурные особенности будут отреставрированы современными строительными материалами с сохранением исторической техники исполнения.