Новости, обзоры и акции
Нелегкие краски «Графита науки»
В новосибирском Академгородке начался фестиваль граффити «Графит науки». Участники фестиваля рисуют на подходящих стенах Академгородка и в окрестностях НГТУ картины на актуальную научную тематику. Фестиваль будет проходить до 30 июня, после чего участники с красками и кистями переедут в Ленинский район Новосибирска.
Организаторы выбрали для росписи восемь технических зданий. Предпочтение отдавалось стенам с ругательствами и другим наскальными рисунками вандалов.
В состав жюри фестиваля входят: известная новосибирская художница Елена Бертолло, главный научный сотрудник сектора психонейроиммунологии института нейронаук и медицины СО РАН, доктор медицинских наук Елизавета Альперина, главный архитектор города, советник мэра Александр Ложкин и начальник управления по пропаганде и популяризации научных достижений СО РАН Юлия Позднякова.
Эскизы рисунков были созданы заранее и каждый выбирался путем голосования из нескольких вариантов. В голосовании участвовали организаторы, участники фестиваля и жители домов, близлежащих к зданиям, на которых планировалось создать картины. Затем нанесение граффити было согласовано с администрацией Академгородка.
Одна из групп художников приступила к созданию рисунка на стене хозяйственного помещения во дворе домов № 60 и № 64 на Морском проспекте Академгородка. Здесь планировалось создать изображение долины с Пазырыкскими курганами, расположенными на плато Укок в Республике Алтай. Дело в том, что в одном из близлежащих домов проживала археолог Наталья Викторовна Полосьмак, открывшая Пазырыкские курганы. Художники смонтировали леса и начали грунтовать стену.
Каково же было их удивление, когда их окружила толпа людей неопределенного возраста. Они криками предложили «оставить все как есть» и даже угрожали, что «нечего здесь хулиганить, а то милицию вызовем». Художники попытались объяснить маргиналам, что работы ведутся в рамках официального фестиваля и согласованы с органами власти. Но те, к сожалению, не понимали русского языка, хотя на нем разговаривали. Возможно, они находили что-то прекрасное в пятнах крошащегося кирпича или надпись «Вовка – дурак» была связана с воспоминаниями их детства. В общем, мотивы их были не понятны, а объяснить они их не смогли.
Опасаясь подобного исхода, художники были вынуждены прекратить работы и уехать. Для создания рисунка оперативно была выбрана другая стена. А во дворе домов № 60 и № 64 на Морском проспекте остался одинокий «Вовка – дурак».