Огнезащита
Биозащита
Лакокрасочные материлы ОБЕРЕГ
Конструктивная огнезащита
Грунтовка
Гидроизоляция
Теплоизоляция
Антипирены
Огнетушащие порошки
Удобрения
Огнезащитная обработка
Лакокрасочные материалы DiTRiX
Нормативная база по огнезащите


Конкурентные преимущества огнезащитных материалов

Когда плаваешь вместе с акулами,

единственный способ выжить —

стать самой акулистой из всех акул.

Ирвин Уэлш

Что такое конкуренция?

В идеале, конкуренция - это такой процесс взаимодействия субъектов рынка в экономике, при котором борьба этих субъектов (рыночных организаций) приводит к улучшению сбыта продукции более успешного, сильного, передового (конкурентоспособного) предприятия.

К сожалению, в жизни идеал недостижим. Что делать, если продукция примерно такая же, как и у конкурентов, а выделиться очень хочется? Некоторые производители, вместо честного пути, ступают на путь обмана потребителей. Например, для достижения конкурентных преимуществ, присваивают своим продуктам несуществующие свойства или необоснованно завышают характеристики. В области производства и продаж огнезащитных материалов в последнее время чаще всего стали встречаться упрощения технологии нанесения, с целью увеличения технологичности, завышение технических характеристик товаров и махинации с сертификационными документами.

Неопытному потребителю часто трудно разобраться, где таится подвох. В этой статье специалисты Завода противопожарного оборудования «Оберег» помогут разобраться в самых распространенных уловках недобросовестных производителей.


Нанесение краски толщиной 1мм в один слой

Конкуренция обеспечивает наилучшее

качество продуктов и развивает

наихудшие качества людей.

Дэвид Сарнофф

Многие производители декларируют возможность нанесения первого или единственного слоя огнезащитной краски толщиной 1 мм, или даже больше. Безусловно, современные краски можно наносить таким слоем. Но производители обходят вниманием два важных момента, или же попросту лукавят. На ровной, качественно подготовленной поверхности, при хороших атмосферных условиях качественный материал можно нанести слоем 1 мм, и при высыхании он не растрескается и не отслоится. Под качественно подготовленной поверхностью мы понимаем тщательную очистку защищаемой поверхности от грязи, пыли, посторонних веществ, обезжиривание, нанесение качественного грунта, а затем повторную очистку и обезжиривание перед нанесением огнезащитной краски. Положа руку на сердце, кто-нибудь из читателей верит, что рабочие, выполняющие огнезащитные работы, выполнят их предельно тщательно и не пропустят ни одного участка поверхности? А если обрабатываемая площадь составит несколько сотен квадратных метров?

Вот поэтому мы советуем первый слой покрытия делать грунтовочным. Это необходимо для формирования покрытия с хорошими характеристиками адгезии, которое прослужит весь заявленный срок эксплуатации и обеспечит идеальные условия по межслойной адгезии разнородных покрытий (грунтовка ГФ-021 – огнезащитная краска).

Второй момент. Даже на ровной поверхности не всегда получается нанести слой краски толщиной ровно 1 мм. Где-то он может получиться тоньше, а где-то и толще. Нанесение любого слоя краски или грунта вызывает при их высыхании возникновение внутренних напряжений, которые в толстом слое краски могут превысить предел прочности покрытия, что может привести к растрескиванию даже в нормальных условиях. Нанесение огнезащитной краски на конструкции сложной конфигурации гарантированно вызовет растрескивание покрытия во внутренних углах.

Из сказанного выше вывод: наносить огнезащитную краску одним слоем толщиной в 1 мм можно, но не везде и не всегда. В случае же защиты деталей сложной формы, неидеальной подготовки поверхности, неуверенности в качестве продукта и квалификации персонала большую надежность даст способ нанесения огнезащитной краски в два слоя: первый – грунтовочный, второй – основной.


Занижение расхода краски

- Эй, скорняк, можешь мне сшить шапку из бараньей шкуры?

- Могу.

А семь шапок можешь сшить?

- Могу и семь.

Мультфильм «Жадный богач»

Современная химия не стоит на месте. Постоянно появляются новые материалы, технологии и рецептуры. Все это позволяет получать покрытия с более высокими характеристиками, чем раньше. Но волшебства в технологии производства огнезащитных материалов, увы, не бывает. Казалось бы, невозможно, но некоторые производители умудряются побеждать законы физики.

Для примера возьмем огнезащитную краску одной известной торговой марки. Заявленные характеристики выглядят так:

Плотность краски 1,1 кг/куб. дм (л),

Массовая доля нелетучих веществ – 69%.

По информации производителя 1 кг краски, нанесенный на 1 м.кв., дает в итоге 0,77 мм остаточного сухого слоя.

Очень хороший результат. Но, если посмотреть характеристики внимательнее, то увидим, что толщина мокрого слоя после нанесения 1 кг краски на 1 кв. метр составит:

1 / 1,1 = 0,91мм

Считаем дальше. Производитель заявил толщину сухого слоя 0,77 мм, что составит от мокрого слоя 85%.

0,77 / 0,91 = 0,85

По расчетам получилось, что после высыхания должно остаться 85% нанесенной краски.

Напоминаем, в краске массовая доля нелетучих веществ 69%.

Где же правда? Логичных вариантов три: первый – лишние 16% надуло пылью, второй – это мухи натоптали, и третий – производитель надеется, что потребители не умеют считать.

Вывод: нужно либо избавиться от мух, либо проверять цифры на калькуляторе.


Гонка расходов

А Балда приговаривал с укоризной:

“Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной”.

А. С. Пушкин

Вернемся к конкуренции. Все учебники убежденно просвещают, что конкуренция – это основной двигатель улучшения качества продукции и сервиса. Но, улучшение качества продукции – это ведь дополнительные расходы: более дорогие составляющие, научные изыскания, обучение персонала и т. п. Для некоторых производителей все это кажется слишком сложным, и они делают ставку на самое главное конкурентное преимущество – цену. А без дополнительных вложений хорошую цену может обеспечить только снижение себестоимости – например, более дешевые компоненты или снижение их количества. Но такая огнезащитная краска, скорее всего, не сможет обеспечить требуемых огнезащитных характеристик. И здесь тоже есть свой лаз через забор. Сертификацию товара проводят в сомнительных конторах, которые, скорее всего, даже испытаний материала не производят. Просто выдают бумажку с печатью.

Вывод: если вы заинтересованы в конечном результате огнезащитных работ, не покупайте огнезащитные материалы, сертификаты на которые выдало никому не известное ООО или ИП!



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru



23.11.2018
«Завод «ОБЕРЕГ» получил сертификаты соответствия системы добровольной сертификации НСОПБ.
Подробнее
22.11.2018
«Завод «ОБЕРЕГ» получил сертификат соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации.
Подробнее
подписаться на новости и статьи
29.11.2018
Жидкая резина сейчас все больше набирает популярность. Это относительно новый, но уже хорошо зарекомендовавший себя материал. По составу напоминает акриловую краску. Но при этом в полимеризованном состоянии может растягиваться до 500%. Отсюда и название материала – жидкая резина.
Подробнее
02.11.2018
Не так давно на полках строительных магазинов появился новый вид товара – антикоррозионная грунт-эмаль PaintGuard, который также называют «эмаль «3в1». У нее более высокая стоимость, чем у обычной эмали. Но, несмотря на это, товар за короткое время стал популярным и востребованным.  Высококачественный лакокрасочный материал получил признание и у строительных компаний, и у частных потребителей.

Подробнее